§ 148. Единица смысла

Заметки

Попалось мне как-то в цепкие лапы «Ководство» от Артемия Лебедева.

В моем кругу общения есть и дизайнеры, так что данное произведение упоминалось и вызвало интерес. Ознакомился.
Там много интересного, и вот один параграф «Единица смысла». Полагаю, что можно это отнести и к IT-шникам.
Понятное дело не ко всем, но к тем кто генерит некие новые знания и т.д. и т.п.
Рекомендую к прочтению. Ссылки на оригинал в наличии.

§ 148. Единица смысла

Дизайнера сложно оценивать по каким-либо количественным показателям. Ни вес картинок в килобайтах, ни количество потраченных на работу часов не скажут нам о человеке вообще ничего. Не имеют также значения: образование, курсы в подмосковных лесах, знание программ, предыдущий опыт работы, рекомендации коллег, личные понты и т. д.

Дизайнер ровно настолько ценен, насколько ценны его работы. Тем не менее, нам хочется знать, насколько дизайнер продуктивен. В своей ежедневной практике автор успешно применяет метод учета
единиц смысла.

Единица смысла должна быть интеллектуально калорийной. Хорошая идея, интересная мысль, новый прием — единицы смысла. Стостраничный брендбук тоже считается единицей смысла, но не по единице за страницу, а весь целиком. Морда сайта, нестандартный ход в верстке, остроумный способ крепления куба к конусу — единицы смысла.

Мысль «а давайте летать в два раза быстрее скорости света» — не засчитываем. Мысль «а давайте напечатаем наш логотип на салфетках» тоже. Придуманный логотип является единицей смысла, а его размещение на бланке и конверте, как правило, — нет.

Дизайнер обычно убежден, что он а) страшно талантлив и б) невероятно плодотворен. Автор знал одного дизайнера, который был в состоянии создать только один логотип в год (при этом тот трезво смотрел на вещи и сам себя считал программистом).

Если предложить дизайнеру прикинуть, сколько единиц смысла он может произвести в месяц, маловероятно, что мы услышим число меньше десяти. Реальность, конечно же, значительно отличается от неопытной самооценки.

Большинство дизайнеров, стремясь производить впечатление генераторов идей, в лучшем случае стреляют раз в два месяца. Обычный хороший дизайнер способен на одну-две единицы смысла в месяц (с этим показателем можно уже звать на работу).

Очень-очень хороший показатель — четыре единицы смысла в месяц. С дизайнером такого уровня можно разговаривать, иногда его интересно послушать, ему можно поручать ответственные работы.

Показатель арт-директора должен быть не ниже шести (нет смысла доверять арт-директорство человеку, не способному думать минимум за троих хороших дизайнеров).

Самоконтроль невероятно отрезвляет. Любой дизайнер может оценить свой уровень, посчитав количество единиц смысла, произведенных, скажем, за прошедшие три месяца. Самое главное тут, конечно, остаться честным с самим собой: не просто удовлетвориться воспоминанием, что за последнее время придумано сто мыслей, а именно выписать их на листочек. На деле выяснится, что большинство суперценных и гениальных мыслей, во-первых, исчисляется тремя, а, во-вторых, все они пришли в голову еще десять лет назад. Листочек в редких случаях окажется заполненным до середины, даже если писать крупным почерком.

Данный способ естественным образом появился на свет в процессе трудоустройства нескольких сотен дизайнеров и работает безотказно. Зарплату, например, легко вычислять путем умножения индивидуального показателя на некоторую сумму в месяц. Снижение показателя практически всегда означает, что дизайнер начал работать налево или собрался уходить.

Учет единиц смысла можно рекомендовать всем творческим личностям — от копирайтеров до арт-директоров. Несмотря на индустриальность, способ вполне пригоден и для частного домашнего применения.
Оцените статью
Добавить комментарий