Торговые сети постоянно проводят анализ ассортимента и анализ потребительской активности. Причем проводят по всей сети. Для это у них построены специальные учетные системы которые собирают и обрабатываю данные со всех торговых объектов.
Это вроде бы очевидно и логично. Но к чему это приведет понимают не все.
В итоге рынок магазинов у дома, которые принадлежат местным предпринимателям, вымрет и их место займут федеральные сети. Сейчас это не так или еще не везде так. Но очень скоро по другому будет просто немыслемо. Какойбы нискоуровневы сетевик бы нибыл у него всяко больше порядка и в процессах и в финансах чем у мелкового лавочника. А с такой аналитикой и говорить не о чем.А теперь поиграю в Вангу еще.
Следующим шагом будет то, что в каждом микрорайоне небольшого города буде не супермаркет а мега или гиппер. Не смейтесь. Запомните и посмотрим через лет пять-семь.
Ниже приведена статья по материалам retail.ru
Какие продукты чаще всего попадают в потребительские корзины, а в каких категориях вкусы покупателей разных регионов различаются? Оказывается, жители разных городов предпочитают различные сорта яблок, выбирают разные напитки и сладости. Маркетологи сети магазинов «Дикси» проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в региональных центрах присутствия сети с начала текущего года.
В двух столицах любят сельдерей
Различия в предпочтениях в первую очередь заметны в категории свежих фруктов. Одним из лидеров категории во всех регионах являются яблоки, на них приходится до 45% от объема продаж категории. Однако, покупатели магазинов «у дома» в Москве, Калуге, Туле и Челябинске из шести наименований выбирают яблоки кисло-сладких сортов – Гренни Смит, а в Ярославле и Твери большей популярностью пользуются сладкие плоды сорта Джонаголд. Региональные предпочтения отмечаются также в субкатегории «Зелень». Очевидными лидерами рейтинга во всех городах являются зеленый лук, укроп и петрушка, а вот стебли сельдерея кладут в корзину только в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в крупных городах маркетологи отмечают тенденцию смещения предпочтений в пользу упакованных овощей.
В Питере предпочитают брют
Региональные различия в предпочтениях отмечаются и в других категориях. Так, среди напитков в челябинских «Дикси» в ТОП безалкогольных напитков входит фруктовые соки и нектары, а не популярные в Москве и Санкт-Петербурге сладкие газированные напитки. А пока в других регионах для торжеств покупатели выбирают полусладкое шампанское, жители Петербурга приобретают брют.
В центре любят пряники, а в Челябинске – халву
В Москве, Рязани, Ярославле и Твери к чаю покупатели выбирают классическое печенье, козинаки и пряники, жители Санкт-Петербурга, Карелии и Мурманска вместо пряников предпочитают мягкие вафли под маркой «Д», а челябинцы – халву.
Молоко вкуснее местное
В молочной категории заметная разница отмечается в группе творожных продуктов. Москвичи, жители Подмосковья, челябинцы и екатеринбуржцы отдают предпочтение обезжиренному творогу, покупатели Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона – зерненому, а жители Ярославля, Иванова и Твери выбирают классический творог жирностью 5-9%. Важно отметить, что в каждом из регионов наибольшей популярностью пользуются молочные продукты, произведенные местными производителями.
Покупателей объединяет гречка
Однако не во всех категориях вкусы покупателей расходятся. Первенство в категории круп во всех регионах удерживает гречневая крупа – ее доля в объеме продаж составляет около трети, самым популярным соусом является майонез – 40%, черный чай – самым востребованным среди других сортов – около 80% в категории чаев, в категории «Кофе» 40% приходится на растворимый кофе. В течение последних нескольких лет растет спрос на охлажденное мясо и птицу, покупатели выбирают его вместо замороженного. Среди мясных продуктов наибольшей популярностью пользуется фарш из говядины и охлажденная тушка цыпленка – 23% от продаж в категории «Птица», самой популярной консервированной рыбой является – сайра, ее доля в объеме продаж категории составляет около трети.
«В зависимости от предпочтений покупателей ассортимент магазинов даже под одним брендом в регионах различается и в течение времени претерпевает множество ротаций. Магазины «Дикси» ограничены стандартами ассортиментной политики и компактностью формата «у дома», но нам все же удается реагировать на изменения вкусовых настроений покупателей и предлагать им именно то, что любимо и востребовано на конкретной территории», – рассказывает директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.