Интересная замета Федора Овчинникова.
Можно сделать интересные выводы.
Мак будет усиливать свои позиции в России. Думаю у нас еще много для них места.
Посмотрим на то что будет лет через 5.
McDonalds в США находится в жесточайшем кризисе. Отставание McDonalds от рынка просто огромно. Здесь, в США, корпорация представляется огромной и неповоротливой, а их реакция на изменения вкусов американских потребителей –запоздалой и неумелой. Компания пытается меняться, но все происходит слишком медленно и “топорно”, хотя из России кажется, что они очень круто меняются. Имидж продолжает падает. Клиенты уходят. Возвращать их обратно будет очень сложно. Рестораны McDonalds в Чикаго — изношенные, темные, с потертой мебелью и совершенно пустые.
Вот ресторан McDonalds в самом центре Чикаго. В субботу. Два часа дня!
Касса. Happy Valentine’s day! Когда-то здесь было не протолкнуться.
Ставка на низкую цену себя не оправдала. McDonalds маргинализировался.
Даже в Subway в Чикаго больше гостей 🙂
Гигантский двухэтажный пустой и старомодный McDonalds, как будто застрял во времени.
А вот для сравнения ресторан быстрого обслуживания Shake Shack (тоже суббота, 13:00). Это одна из тех новых fast casual бургерных сетей, которая отбирает каждый год рынок у McDonalds. Они продают дорогие, но “натуральные” бургеры из настоящих котлет. Чтобы получить заветный бургер и картошку, надо отстоять очередь (мне показалось, что американцы вообще любят очереди :). И никакого особого сервиса.
О системе обслуживания Shake Shack я писал, когда был в Стамбуле. Но в Стамбуле Shake Shack не имеет и толики той популярности по сравнению с США. Просто турецкий рынок еще не готов к этому. Потребители там пока не понимают, почему они должны платить 8 долларов за бургер. Смотрите, что творится в США.
Очередь в кассу начинается в тамбуре.
Сравните с McDonalds.
Очередь в кассу. Аудитория кардинально отличается от гостей McDonalds.
Система обслуживания, продукты, упаковка — внешне все как в McDonalds.
Начало очереди в кассу.
В чем же фундаментальная проблемы McDonalds? McDonalds не справляется с изменениями. Они консервативны, бояться кардинально что-то менять. Это большая акционерная компания, а акционеры не хотят рисков. Никто не хочет брать на себя ответственность и принимать какие-то жесткие кардинальные решения в такой огромной компании. Цена ошибки ведь будет очень велика. Нужна радикальные действия, управленческая воля, встряска. Мне кажется, McDonalds сегодня напоминает Apple перед вторым приходом Стива. Но появится ли второй Стив? За счет иностранных рынков таких как, например, Россия, McDonalds еще долго будет прибыльной компанией, но что будет в будущем?
Продолжение следует.
Сейчас мы в Чикаго, завтра будем в Спрингфилде.
Читайте также.
Путешествие в Америку:
Что мы делаем в Америке?
Chipotle — секрет успеха